«Назад в будущее» — летающие сады, отели и города

Архитектура Новости

Когда на заре ХХ века Жан Батист Мёнье изобретал первый дирижабль, он не подозревал, что несовершенство этой, в общем-то, гениальной конструкции однажды закроет двери воздухоплавания перед его творением. И уж тем более учёный не мог бы себе представить, какие великолепные перспективы вновь откроются перед дирижаблями, когда наука будущего усовершенствует их – и отправит служить на благо человечеству и экологии! Три удивительных, захватывающих дух и дружественных окружающей среде проекта – далее в сегодняшнем обзоре.

Современные источники энергии – нефть и её производные – отравляют атмосферу нашей планеты, что заставляет нас искать новые энергоносители. Биотопливо в конечном итоге оказалось недостаточно безопасным в плане загрязнения воздуха, к тому же, для выращивания сырья расходуется много человеческих ресурсов, а так же воды. Но на что жаловаться, если эта вода – не пресная? Именно фермы специальных зелёных водорослей отлично справятся с выработкой водорода, которым заправляются дирижабли. Причём, один гектар морской зелени может дать в сто раз больше газа, чем гектар рапса или подсолнечника. Немного приятных, и вместе с тем возмутительных цифр: сегодня в США 250 тысяч квадратных километров отведены под выращивание сои, а топливо с фермы водорослей с площадью в 10 раз меньше могла бы полностью заменить в стране все расходы бензина! Фермы водорослей общей площадью со штат Техас вообще могли бы производить столько водорода, чтобы покрыть потребности всего мира – и прощай, глобальный кризис.

Итак, дирижабли, как выясняется, безопасны для окружающей среды, — но они и сами по себе кое-что умеют. Какие же функции они возьмут на себя в недалёком будущем? – Смотрим!

Летающие сады-медузы

Вертикальные и висячие сады сегодняшнего, по проекту компании «Rael San Fratello», перекочуют в небо, чтобы служить зелёными заводами по производству кислорода в тех районах мегаполисов, где наблюдается сильная загазованность и которые при этом бедны растительностью.

Можно, разумеется, сразу же сказать: мы надеемся, что в будущем бензин можно будет найти только в музее, над городами не будет смога, и от этого солнечные батарее будут работать на все 100%. Однако все понимают: для того, чтобы перейти к новому качеству жизни, требуется время – ведь умная мысль всегда опережает инертную материю. А вот летающие сады-медузы могут улучшить положение вещей уже в обозримом будущем.

Футуристичный, на первый взгляд, проект гораздо ближе к реальности, чем кажется – всё, что необходимо для его существования – это армия дирижаблей, заправленных водородом, на которых разместятся тысячи растений.

Управляться «медузы» будут дистанционно – как вручную, так и автопилотом. В течении дня зелёные «лёгкие» города будут перемещаться по областям с сильной загазованностью, следя за погодой, шумом, движением, уровнем загрязнения и другими показателями в режиме реального времени – всё это благодаря специальным датчикам.

Вечером летающие сады будут возвращаться на городскую «базу», чтобы заправиться топливом, — пока садовники окажут должное внимание и уход растениям. В более глобальном расписании «медуз» будут и сезонные миграции — в южные города зимой и в северные города летом.

Все приборы летающих платформ будут работать не на водороде, а на солнечной энергии — благодаря фотогальваническому покрытию летающих садов. Так же «медузы» смогут либо сливаться с окружающей средой, принимая любые формы и оттенки соответственно пейзажу, либо наоборот, выделяться на фоне неба, используясь в рекламных целях.

Круизный дирижабль – отель класса люкс

Новая эра комфортных путешествий грядёт вместе концептами шикарных 30-метровых дирижаблей, оснащённых обзорными стёклами вместо пола и стен, а так же пентхаусами и барами. Идея принадлежит лондонской компании «Seymourpowell», которая решила бросить вызов устоявшемуся пониманию слова «транспорт».

Как «слоу-фуд» пришёл на замену фаст-фуду, так и эти воздушные круизные корабли проектируются, чтобы противопоставить реактивным самолетам неторопливое наслаждение воздушными замками под ногами, отсутствием стресса у пассажиров и абсолютную безопасность путешествия для окружающей среды.

По подсчётам разработчиков, такой воздушный отель сможет доставить сто человек из Лондона в Нью-Йорк за 37 часов, или из Лос-Анджелеса в Шанхай за 4 дня. Впрочем, когда из вашего номера открывается такой пейзаж, пункт назначения уже не важен. Хочется просто наслаждаться текущим моментом и забыть о суете, царящей далеко внизу.

Корабли-отели так же частично будут пополнять свои энергетические запасы от солнца – в конце концов, летающим выше облаков дирижаблям не страшна непогода. Они смогут развивать скорость в 90 миль в час, перевозить до 390 тонн груза и вмещать 330 000 кубических метров водорода.

Идея «Seymourpowell» привлекла внимание «Samsung» – благодаря финансированию гиганта стали возможными дальнейшие разработки воздушных кораблей, а так же создание детальных компьютерных моделей. Так что ждать первых рейсов, по всей видимости, уже недолго.

Летающий город-ферма «Hydrogenase»

Воздухоплавание и садоводство – ключевые слова в проекте бельго-французского эко-архитектора Венсана Каллебо (Vincent Callebaut). Его будущее творение – «Гидрогеназа» — являет собой гибрид небоскрёба, дирижабля, биореактора и висячих садов. Название автор позаимствовал у фермента, играющего важную роль в процессах фотосинтеза. И о «зелёных друзьях» Венсан вспомнил по той же причине, что и десятки самых светлых умов современности – он мечтает о здоровой планете, где чисто и нет места для нефти.

Каждый дирижабль, напоминающий бутон лотоса, будет дополняться посадочной площадкой на море — плавающей пристанью, где разместятся формы водородопроизводящих водорослей. Они не только полностью обеспечат топливом летающее жильё, но и щедро поделятся топливом с близлежащими городами на континенте (автор ещё не определился, будет ли это вблизи Шанхая или в живописных заливах Южно-Китайского моря).

Так же морские течения будут приводить в движение 32 гидротурбины, вырабатывающие энергию. Тем временем аппаратура летающих небоскрёбов будет снабжаться энергией, полученной в результате переработки органических отходов, а зелёные висячие сады займутся тем же, чем и всегда – очищением воздуха и выработкой кислорода.

Поверхность «Hydrogenase» проектируется с применением новейших нанотехнологий, и сможет отталкивать грязь, лёд и снег – как и самый символичный цветок Востока. Внутри самого здания Венсан предусмотрел 67 этажей с жилыми помещениями, а так же офисы, лаборатории и зоны развлечений. Почти полкилометра высоты и 200 тонн веса – таким представляется «Hydrogenase» даже после отказа от всех излишеств и выполнения всех возможных деталей из лёгких углеволоконных материалов. Летать такие города-дирижабли будут на высоте около двух километров, и преодолевать до 10 тысяч километров.

Несмотря на свою сравнительную медлительность, каждый такой корабль достаточно грузоподъёмен и может выполнять несколько важных функций: от эксклюзивного отеля для туристов, дешёвого средства грузоперевозок и платформы для научных исследований/мониторинга океана – до центра гуманитарной помощи пострадавшим от разного рода бедствий и летающего госпиталя. Венсан надеется, что его проект послужит хорошим примером гармоничного сочетания человека и природы, технологий и всего живого. Это реально!

Источник: facepla.net