Volvo уменьшит расход топлива с помощью маховика

Гибриды Новости

Компания Volvo получила грант на сумму эквивалентную одном миллиону долларов от Энергетического Агентства Швеции на разработку системы рекуперации кинетической энергии. Кинетическая энергия автомобиля будет превращаться в кинетическую энергию вращающегося маховика, и использоваться в дальнейшем для разгона автомобиля.

Flywheel KERS (kinetic energy recovery system – система рекуперации кинетической энергии) будет подключаться к задней оси автомобиля. Во время торможения, кинетическая энергия колес будет передаваться в модуль маховика, раскручивая его до скорости 60 тысяч оборотов в секунду. В момент ускорения, энергия вращения маховика передает вращающий момент на задние колеса посредством специальной трансмиссии, представляющей собой бесступенчатую коробку передач (вариатор) .

Дерек Крабб, вице-президент департамента разработки трансмиссий Вольво, утверждает, что рекуперативная система с маховиком позволит экономить до 20% топлива классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). При этом при старте обычный семейный автомобиль со средним четырехцилиндровым двигателем будет разгоняться как 6-цилиндровый спорткар.

Инженеры компании полагают, что двигатель может простаивать около 50% времени при применении к автомобилю нового европейского цикла тестирования расхода топлива. Поскольку время вращения маховика ограничено, наиболее эффективно маховиковая система проявляет себя при движении в городских условиях, с частыми разгонами и торможениями.

Раскрученный рекуперативный маховик добавляет автомобилю 80 лошадиных сил при старте, значительно сокращая время разгона от 0 до 100 км/ч.

Попытки применить маховики предпринимались и ранее, но они были сделаны из стали, были тяжелыми и громоздкими. Новый маховик сделан из углеродного волокна имеет массу 6 кг и диаметр 20 см. Маховик вращается в вакуумном модуле для уменьшения сопротивления воздуха.

Механическая система рекуперации с применением углеволоконного маховика имеет ряд преимуществ перед электромагнитным конкурентом. Она не нуждается в дорогостоящем аккумуляторе, генераторе и как следствие состоит из более доступных и дешевых материалов, которые снижают себестоимость системы и улучшают перспективность вторичной переработки. Маховик не боится низких температур.

Если к современному бензиновому автомобилю применить все оптимизирующие технологии, известные сегодня, кажется, автомобиль сможет питаться исключительно парами бензина.

Разработка промышленного образца рекуперативного маховика начнется во второй половине 2011-го года.

ДВС, приводящий в движение передние колеса, отключается в момент начала активного торможения, а система рекуперации начинает «перекачивать» кинетическую энергию модуль маховика. А в моменты ускорения маховик передает свою энергию на заднюю ось, временно превращая разгоняющийся автомобиль в полноприводный.

Источник: facepla.net