Солнечный самолет
Летательный аппарат на солнечных батареях, способный лететь ночью, был представлен швейцарской компанией Solar Impelse. HB-SIA – первый в мире пилотируемый самолет на солнечной энергии.
Основная цель проекта – совершить кругосветное путешествие на данном аппарате.
Длина самолёта равна 21,85 метра, высота — 6,4 м, вес — 1,6 тонн. Размах крыльев достигает 63,4 метра. И это при облике, как у планера.
На крыльях махины расположились 10 748 солнечных ячеек, и ещё 880 таких же фотоэлектрических преобразователей заняли поверхность горизонтального оперения. Эти ячейки состоят из монокристаллического кремния толщиной всего 130 микрометров. Они являются частью самого крыла и способны гнуться в полёте вместе с ним.
Ночной полёт этой машине обеспечивают литиево-полимерные аккумуляторы суммарным весом 400 килограммов.
Компьютерные расчёты и виртуальные полётные симуляторы, постройка отдельных узлов и масса тестов (аэродинамика, перегрузка, вибрации) – Solar Impulse далёк от самоделки, собранной на коленке. Иначе и быть не могло – слишком сложна задача. Неудивительно, что основной партнёр команды Пиккара – Швейцарский федеральный институт технологии в Лозанне (EPFL). С его помощью, а также ряда партнёров из промышленности, и удалось создать это чудо техники.
Увы, кругосветка не получится беспосадочной. Технически Solar Impulse смог бы летать без остановки хоть месяцами, но всё упирается в физические возможности пилота.
Средняя скорость в таком длительном рейсе (не забываем про ночную фазу, проходящую на аккумуляторах, накопивших энергию за предшествующий день) составит 46 км/ч, поясняет Бертран, а значит, вокруг земного шара удалось бы пролететь за 20-25 дней.
Между тем максимум для человека, не покидающего кабину и работающего почти без сна, это 5 дней. Погода и автопилот позволят спать от 15 минут до 2 часов в сутки, поясняют авторы проекта.
На деле ради большей безопасности, скорее всего, будут использоваться четырёхдневные отрезки. Так что солнечную кругосветку придётся выполнять за несколько больших «прыжков», говорят швейцарцы./
4-5 остановок в пути позволят менять пилота в кабине солнечного аппарата (Пиккар будет чередовать свои рейсы с Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg), вторым основателем Solar Impulse), а кроме того — это позволит демонстрировать уникальный самолёт в разных странах. Так что реальный рейс займёт 4-5 месяцев.