Компания Norfolk Southern Railway Tracks представила прототип экологически чистог электрического «плаг-ин» локомотива
Недавно компания Норфолкская южная железная дорога (Norfolk Southern Railway) представила первый в своем роде локомотив. № 999 только прототип, но компания планирует к 2011 году выпустить экологически чистый электрический «плаг-ин» локомотив дальнего следования.
Разработка «плаг-ин» локомотива на аккумуляторах велась последние пару лет и наконец-то работникам Juniata Locomotive Shop, г. Алтуна (Altoona), штат Пенсильвания удалось создать такой прототип. Локомотив был создан при поддержке Министерства Энергетики, Государственного университета штата Пенсильвания. Пока локомотив не готов перевозить пассажиров, его используют в качестве маневрового тягача для передвижения составов в пределах станции. Его работу поддерживают 1,080 12-вольтных аккумуляторов, которые при полной зарядке могут проработать 3 рабочие смены. Локомотив является экологически чистым, конечно, если не учитывать выбросы электростанций, которые производят электричество для его перезарядки. Но ущерб от таких электростанции в расчете на один локомотив намного меньше, чем от обычного локомотива на дизельной тяге. Т.к. обычный дизельный локомотив выбрасывает за год более 40 тонн продуктов горения. Нужно заметить, что для постройки экологически чистого локомотива требуется столько же усилий и рабочих мест, сколько для постройки обычного, но дальнейшее обслуживание электрического обойдется намного дешевле. Компания не планирует переносить дальнейшее производство, а оставить его в Juniata Locomotive Shop. Для Juniata Locomotive Shop и всего штата Пенсильвания это значит: больше рабочих мест, т.к. производство будут расширять, вклад в окружающую среду и приток финансов в местную казну.
Благодаря сотрудничеству с Государственным университетом штата Пенсильвания, а конкретно его директору доктору Чао-Янг Ванг (Dr. Chao-Yang Wang), который помог установить протокол безопасного режима работы аккумуляторов, система ведет контроль температуры, ампеража и соответствующей скорости перезарядки, чтобы предотвратить нежелательную сульфацию пластин в свинцово-кислотных аккумуляторах.
На разработку данного локомотива было потрачено $4 миллиона, чтобы сократить ежегодный объем выбросов от дизельных транспортных средств. Часть этой суммы была внесена республиканцем Булом Шастером (Bull Shuster). В планах компании производить поезда для перевозки пассажиров, но такие локомотивы уже будут гибридными, т.е. сочетать в себе дизельную топливную систему и перезаряжаемые аккумуляторы. Возможно, дизельная тяга будет использоваться для зарядки аккумуляторов, а те уже в свою очередь будут двигать состав. С окончание работы над этим прототипом будущего локомотива сомнения в появлении новых рассеялись.