Вторичное использование самолетов
Открыть собственный ресторан и сделать его известным на весь мир, вложив всего $3 000? Стать владельцем стильного популярного отеля, не имея баснословных денег? Построить дом в Малибу с видом на океан, потратив на него столько же, сколько стоит типичная «хрущевка» в провинциальном постсоветском городе? Что это? Рекламные объявления очередной финансовой пирамиды? Вовсе нет! Это всего лишь примеры того, как при помощи вторичного использования материалов можно стать владельцем экологически дружественного дома или бизнеса.
Wing House
Этот проект расположен на участке земли площадью более чем 222 000 квадратных метров в отдаленных холмах Малибу с уникальным панорамным видом на близлежащие горы, долины и Тихий океан. Строительным материалом для дома-самолета послужил cписанный Boeing 747-200. Его размеры огромны: длина составляет более 70 метров, ширина – 60 метров, высота – более 19 метров. Таким образом, количество материала более чем достаточно для строительства стильного и современного дома.
При проектировании дизайнеры взяли пример с американских индейцев, которые стараются найти применение каждой части буйвола, и задались целью использовать абсолютно все детали старого самолета. К примеру, материалами для крыши послужили крылья авиалайнера, фюзеляж и хвостовые стабилизаторы. К слову, размах крыла Boeing’а 747-200 составляет более 60 метров. Но экологическая дружественность Wing House заключается не только во вторичном использовании материалов: дом отапливается исключительно при помощи солнечной энергии, а его проветривание осуществляется за счет так называемой технологии естественной вентиляции.
В принципе дизайнеры при проектировании дома ставили перед собой цель совместить экологическую дружественность, креативность, органичность и эстетичность. А вторичное использование материалов списанного воздушного судна еще и добавило некоторые элементы футуристичности и создало оригинальный имидж проекту Wing House. Этот проект не единственный в своем роде: идея строительства домов из списанных авиалайнеров пришлась по вкусу многим, и американские компании уже пытаются на этом заработать.
Jumbo Hostel
Чтобы открыть свой гостиничный бизнес, придется потратить немало денег. Если Вы хотите сделать его еще и уникальным, то, вероятно, придется выложить кругленькую сумму. Но, как оказалось, это совершенно не обязательно: предприимчивый швед Оскар Диес всего лишь купил старый самолет по весьма выгодной цене и переоборудовал его под отель. Теперь его детище стало настоящей стокгольмской достопримечательностью, а от клиентов нет отбоя: желающих переночевать в списанном Boeing’е 747 хоть отбавляй!!
Jumbo Hostel расположен в 3 минутах езды от терминалов аэропорта Stockholm-Arlanda Airport: постояльцы могут добраться из здания аэровокзала в отель и обратно на специальном автобусе. В отеле 27 номеров разной площади и планировки. Но, конечно же, наибольшей популярностью пользуется кабина пилотов, в которой при перепроектировании решено было сохранить панель приборов. Теперь этот номер отличается от настоящей кабины пилотов только наличием спальной мебели и санузла. Телевизоры во всех номерах тоже не совсем обычные: постояльцы могут не только смотреть фильмы, но и расписание авиарейсов.
При всей своей уникальности и популярности Jumbo Hostel остается сравнительно недорогим отелем, доступным практически любому человеку, который застрял в здании аэровокзала из-за задержки рейса. Кроме этого, каждый, кто хотел бы посетить отель-самолет, но не собирается в нем останавливаться, может просто выпить чашечку кофе в кафетерии или посетить стильный конференц-зал, на площади которого ранее были места для пассажиров первого класса. К слову, коммерческий успех этой необычной бизнес-идеи вдохновил Оскара Диеса на создание новых отелей из списанных самолетов и в других крупных аэропортах мира.
El Avion
В то время как оба Boing’а, послужившие материалами для строительства Wing House и Jumbo Hostel, обладают ни чем не примечательным прошлым и стали известными только благодаря необычным дизайнерским решениям, Fairchild C-123, из которого построили ресторан в Коста-Рике, успел нашуметь на весь мир еще в 1986 году. На нем американское правительство перевозило оружие никорагуанским контрабандистам, но когда самолет был сбит, эта государственная тайна была раскрыта. Скандал был громким, а теперь на борту Fairchild’а разве что громко звучит клубная музыка, да и сам он именуется не иначе как бар-ресторан El Avion.
В этом модном ресторане многие хотели бы весело провести время. Преимущественно его посетителями являются туристы: одних из них привлекает интерьер с оригинальными дизайнерскими решениями, других – скандальное прошлое самолета. Но на борту бывшего военного воздушного судна оружие давно заменили милые столики и барная стойка, запах пороха выветрился еще несколько лет назад и воздух насыщен аппетитными ароматами латиноамериканской кухни, а вместо солдат его постоянными обитателями теперь стали стильные и веселые люди.
Кроме этого, имеется красивая летняя площадка, на которой посетители также могут наслаждаться восхитительными блюдами и модной музыкой. Глядя на этот процветающий бизнес, сложно поверить в то, что знаменитый на весь мир El Avion был построен из сбитого самолета, купленного в августе 2000 года всего за $3 000. Такая низкая цена была обусловлена тем, что ранее в этой стране ни кому и в голову не приходило, что вторичное использование груды металла может стать источником солидного дохода.
Возможно, эти оригинальные идеи вторичного использования, казалось бы, уже отслуживших свой срок самолетов вдохновят кого-нибудь на мысль, что старый дедушкин «Запорожец» не так уж плох и еще на что-то годится. Для начала, к примеру, можно сконструировать из него сверхлайт, как это делают многие отечественные находчивые умельцы, а там, глядишь, появятся и новые оригинальные идеи или, может быть, и креативные бизнес решения.
Источник: facepla.net