новости, статьи об альтернативных источниках энергии, биодизеле, электромобилях, эко архитектуре, гаджетах, гибридах, биотопливе

телефон: 093 718 94 27
Random header image... Refresh for more!

Солнечные паромы в Шанхае и Гонконге

Компания Solar Sailor, специализирующаяся на проектировании судов, работающих на солнечной энергии, заключила два важных контракта, которые откроют новую веху в истории водного транспорта.

Компания владеет двумя патентами на ключевые технологии.  Первая – Solar Wing заключается в том, что крупные солнечные батареи оборудуются шарнирным приводом, позволяющим им подниматься, разворачиваться и наклоняться под самыми разными углами, работая как паруса.

10815

Вторая –  Hybrid Marine Power,  параллельное или последовательное использование на гибридных судах солнечной энергии, электричества от тяговых аккумуляторов и энергии ископаемого топлива.

Гибридное судно уже несколько лет  работает в гавани Сиднея, также компания разработало несколько аппаратов самого различного класса. Но настоящий триумф начнется после реализации двух новых проектов.

Новое туристическое судно начнет работу в Шанхае. Аппарат называется Suntech VIP и является самым крупным судном в своем роде. При длине 31,5 метра и ширине в 9,2 м Suntech VIP имеет вместимость -  186 пассажиров.

Винты будут приводить в действие два электромотора по 135 киловатт, которые будут получать энергию от крупного блока аккумуляторов, солнечного паруса и дизель-генераторов (два по 150 киловатт). Максимальная скорость судна составит 10 узлов (18,5 км/ч).

10814

Заказчик и будущий владелец этого парома — транснациональная компания Suntech — один из крупнейших производителей солнечных батарей в мире. Она же поставит для судна фотоэлектрические ячейки, которыми специалисты Solar Sailor покроют парус-крыло.

И сразу же четыре солнечных парома заказал Hong Kong Jockey Club. Эти аппараты, создаваемые по оригинальному проекту, должны вступить в строй в ноябре нынешнего года. Они будут курсировать между полем для гольфа Kau Sai Chau и пристанью Sai Kung.

При длине в 24 метра и ширине в 6 м каждый гонконгский паром может перевезти до 100 пассажиров. В отличие от Suntech VIP у судов для клуба Hong Kong Jockey — параллельная схема гибридного привода. На винты работают напрямую два дизеля по 250 лошадиных сил и два электромотора по 25 киловатт. Также есть дополнительный ДВС-генератор мощностью 22,5 киловатта.  Крейсерская скорость с использованием дизелей составит 16 узлов (29,6 км/ч), а если идти только на энергии солнечного света и аккумуляторах, то можно развивать 6 узлов.

100-местные же солнечные паромы должны продемонстрировать возможности гибридной технологии, позволяющей радикально сократить выхлоп парниковых газов такого рода транспортом, а также – затраты судовладельцев на топливо.

По материалам Membrana.ru



Оставить комментарий