новости, статьи об альтернативных источниках энергии, биодизеле, электромобилях, эко архитектуре, гаджетах, гибридах, биотопливе

звоните: Life :) 093 718 94 27
Random header image... Refresh for more!

Исследователи Йельского университета для создания более эффективных солнечных фотоэлементов обратили свое внимание на крылья бабочек

Исследователи надеются, что применив принцип строения клеток крыльев бабочек, они повысят эффективность светопоглощения солнечных фотоэлементов.

bat_1

Многопрофильная группа исследователей, возглавляемая Ричардом Прамом (Richard Prum), в ходе исследований обнаружила, что цвета на крыльях бабочек получаются благодаря кристаллическим наноструктурам так называемым гироидам. Гироиды представляют собой трехмерные изогнутые структуры, которые избирательно рассеивают свет. Также в данном исследовании принимали участие группа факультетов Инженерной химии, Физики и Машиностроения, а также Йельская Школа Машиностроения и Прикладных наук.

Для обнаружения и изучения внутренней трехмерной структуры в исследовании, проводимом в Аргоннской Национальной лаборатории, штат Иллинойс, рассматривались крылья бабочек пяти видов. Более всего Йельскую исследовательскую группу заинтересовало как клетка смогла сформировать такую необычную форму. Также они обнаружили, что внешние мембраны клеток крыльев растут и загибаются внутрь клеток. Это загибание мембран впоследствии приводит к образованию двойного гироида.

bat_2

Со временем хитин откладывается во внешнем гироиде и образовывает единый твердый кристалл. После этого клетка отмирает, оставляя в крыле бабочки кристаллическую наноструктуру. Гироидная форма должна помочь фотонным инженерам создать более эффективные солнечные фотоэлементы. Также данное открытие должно послужить толчков в создании более эффективных оптических приспособлений.

Полезная ссылка: opa.yale.edu/