новости, статьи об альтернативных источниках энергии, биодизеле, электромобилях, эко архитектуре, гаджетах, гибридах, биотопливе

телефон: 093 718 94 27
Random header image... Refresh for more!

Тест-драйв: Roadster Sport 2010 года от компании Tesla, усовершенствования и недостатки

По официальным данным первый образец Tesla Roadster совершал разгон до 60 миль/час за 3.9 секунд. Новый же 2010 Roadster Sport побил это рекорд с результатов в 3.7 секунды. Эти две сотые секунды не выглядят на самом деле таким уж впечатляющими на бумаге, но эта разница чувствуется на дороге. Возможно уже знание того, что в авто были внесены усовершенствования в плане скорости делает в наших глазах Roadster Sport более скоростным, без соответствующих проверок на дорогостоящем оборудовании. Хотя совершив поездки на обоих авто, огромной разницы так и не чувствуешь.

teslaroadstersportreview_001

Какой бы причина не была, когда мы проводили тестовый заезд на модели Obsidian Black, мы не могли не заметить, насколько энергичен Sport, насколько быстро он переходит от состояния покоя на светофоре или на средней скорости к режиму скоростного шоссе. Иногда мы даже притормаживали на шоссе, чтобы насладиться тем как машина снова набирает скорость. Несмотря на скорость Roadster Sport 2010 – это полностью электрический автомобиль. Какими еще преимуществами был наделен Roadster Sport ценою в $125,500?

Как было указано выше, минимальная цена Roadster Sport начинается с $125,500, что на $19,500 больше, чем стандартный Roadster. За такую надбавку в цене Вы получаете не только меньшее время разгона 0-60 миль/час, но и возможность установки подвески на один из десяти различных режимов и кованые диски с чернением (16-дюймовые – передние, и 17-ти – задние), с шинами Yokohama ADVAN A048. Эти же шины идут как стандартные с Lotus Elise Sport. Нужно заметить, что стандартный Roadster поставляется с менее агрессивными шинами (AD07).

Общеизвестным фактом является то, что максимальный крутящий момент любого электрического двигателя доступен уже с 0 об/мин, Roadster Sport это еще раз блестяще доказал. Его электродвигатель выдает 280 фунт/фут крутящего момента при мощности в 288 лошадиных сил (стандартная модель Roadster получила всего лишь 248). Еще одним усовершенствованием стал небольшой PEM (Power Electronics Module – силовой электромодуль). На фото Вы можете видеть как выглядит новый PEM. Размер PEM предыдущего поколения был увеличен практически на всю ширину, но все же позволял свободно закрывать крышку багажника.

teslaroadstersportreview_016

Все эта мощь может быть опасна в чужих руках, т.к. невероятно легко превысить допустимый предел скорости, даже не осознавая этого. Если раньше при скорости в 120 миль/час наш двигатель ревел, то сейчас такого звукового сопровождения Вы не услышите.

Не выбирая прямых и легких путей, мы решили протестировать усовершенствованную подвеску Roadster Sport на поворотах и подъемах на востоке от Саратоги, Калифорния (Saratoga, CA). Честно говоря, на изгибах дороги устойчивый Sport вел себя как горный козел в горах. В общем можно сказать: все, что было хорошего в предыдущих моделях, в Sport 2010 было улучшено, а все, что раздражало так и осталось.

Односкоростная коробка передач Roadster впечатляет одним свои видом. Благодаря ей, мощность плавно наращивается до 85 миль/час (наша максимальная скорость). Новая коробка передач послужила причиной объединения спидометра и тахометра в единый блок. При работе двигателя на X об/мин, авто движется с той же скоростью. Переход Roadster от двухскоростной к односкоростной коробке передач повлиял на две вещи. Во-первых, теперь легче заметить переход в «красную зону» на 14,000 об/мин, в скоростном выражении это 125 миль/час. Во-вторых, освободилось достаточно места для датчика зарядки аккумулятора. Притормаживая, Вы получаете несколько дополнительных кВт до новой подзарядки за счет регенеративной системы тормозов, этот режим обозначен ярко-зеленым цветом на датчике.

teslaroadstersportreview_014teslaroadstersportreview_013teslaroadstersportreview_030teslaroadstersportreview_028

Благодаря минимальному времени отклика регенеративной системы тормозов, авто переходит в режим регенерации энергии как только Вы снимаете ногу с педали скорости. Честно говоря, Roadster можно управлять с помощью одной педали. Теоретически, педаль тормоза Вам понадобиться только в том случае, когда на дороге неожиданно появиться препятствие, хотя мы не рекомендуем прибегать к такой стратегии. С другой стороны, необходимо постоянно держать ногу на педали тормоза, если необходимо проехать на небольшой скорости. Roadster разработан так, что движется со скоростью 3 миль/час, если ни одна из педалей не нажата и коробка передач в режиме «Drive».

Говоря о режиме «Drive», одним из наиболее ощутимых усовершенствований 2010 стало добавление новой кнопки коробки передач. Это одно из многих отличий Roadster 2010 от предыдущей модели, и одно из наиболее заметных, учитывая то, что внешне авто выглядит абсолютно также как модель предыдущего года. Салон модели 2010 года был полностью переделан под руководством нового дизайнера компании Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen). Харизматический знаток Голливуда также оставил свой след в образе Model S , а еще раньше – в образе автомобилей Mazda. Продолжая разговор об интерьере, еще одним заметным изменением стало перемещение информационного табло на середину консоли, так чтобы пассажир тоже мог наблюдать за датчиками, в том числе и за уровнем зарядки аккумулятора.

teslaroadstersportreview_019

Схожесть Roadster Sport с Lotus становиться очевидной, как только вы сядете в салон авто. При росте 5 футов 9 дюймов и ниже, сидя в салоне, Вы будете чувствовать себя как дома. Но как только Вы захотите сесть в машину или выйти из нее, Вам понадобиться по крайне мере бронзовая медаль по гимнастике, чтобы выполнить это задание с достоинством. При росте 6 футов 2 дюйма и выше Вам сразу захочется добавить немного больше места для ног и улучшить обзор через ветровое стекло. Т.к. внешне Roadster Sport 2010 года не изменился, в нем остался ужасный задний обзор. Спидометр все также «хорошо запрятан» за небольшим рулевым колесом. Это становиться проблемой, когда Вы хотите ехать со скоростью близкой к максимально разрешенной, но, все же, сильно не превышать ее. Еще одним внешним усовершенствованием 2011 года станет приборная панель на ветровом стекле.

К сожалению, нам не удалось подтвердить длительность автономного режима (пробег без подзарядки) в 244 миль, но мы уверены в достоверности данного параметра. Эту цифру подтверждают другие владельцы Roadster. Все, что мы можем сказать по этому поводу, это что после 2-часового пробега по возвышенностям и скоростным шоссе вблизи Пало Альто (Palo Alto), на датчике зарядки аккумулятора показывало 60 миль (до следующей зарядки). При этом, мы не уверены, что покидали автопарк Menlo с полной зарядкой аккумулятора.

teslaroadstersportreview_006

Можно смириться со всеми незначительными недостатками Roadster Sport, благодаря удовольствию, которое получаешь от его вождения. Это не какой-нибудь концепт-кар, недостижимый для покупателя. Это авто доступно уже сегодня (хотя, есть небольшая трехмесячная задержка в оформлении заказов на Roadster), и оно также хорошо как и первый раз, когда мы его увидели. А что еще более важно, усовершенствования 2010 года пробудили еще больший интерес к Model S. Учитывая какую работу проделал фон Хольцхаузен над интерьером нового Sport, можно ожидать чего угодно от Model S, седана, который способен разогнаться 0-60 миль/час за 5.6 сек (эта цифра невероятна, учитывая что это седан на 7 посадочных мест) с односкоростной коробкой передач и ценой в половину меньшей Roadster.

teslaroadstersportreview_020teslaroadstersportreview_021teslaroadstersportreview_022teslaroadstersportreview_029teslaroadstersportreview_027

По материалам: http://green.autoblog.com



Оставить комментарий